Экспертиза каркаса железобетонной лестницы

Визуальное обследование показало наличие ржавчины на стержнях арматуры, что недопустимо при изготовлении монолитного железобетона, т.к. снижает адгезию между арматурным каркасом и бетоном, что не обеспечивает работу единой конструкции (фото 1-12).

В конструкции площадки отсутствуют вертикальные стержни, обеспечивающие пространственную жёсткость каркаса, что не позволяет обеспечить конструктивную прочность изделию.

Для армирования ступеней использованы арматурные стержни разной длины, установленные в распор опалубки, отсутствуют дистанционные проставки, что не обеспечивает толщину нормируемого защитного слоя бетона — 25 мм.

Контрольные замеры высоты проступи показывают разницу до 14 мм при допуске 2 мм.

Заделка арматурных стержней в материал стен из вспененного газобетона, не имеющего достаточных прочностных характеристик не обеспечивает жёсткого защемления при устройстве консольных конструкций из монолитного железобетона.

При проектировании и строительстве монолитной железобетонной лесницы необходимо руководствоваться требованиями СП 52-101-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции без предварительного напряжения бетона»:

«5.1.5 Для железобетонных конструкций рекомендуется применять класс бетона по прочности на сжатие не ниже В15.

5.2.3 Для железобетонных конструкций, проектируемых в соответствии с требованиями настоящего Свода правил, следует предусматривать арматуру:

  • гладкую класса А240 (A-I);
  • периодического профиля классов А300 (А-II), А400 (A-III, А400С), А500 (А500С), В500 (Вр-I, В500С).

В качестве арматуры железобетонных конструкций, устанавливаемой по расчету, следует преимущественно применять арматуру периодического профиля классов А500 и А400, а также арматуру класса В500 в сварных сетках и каркасах. При обосновании экономической целесообразности допускается применять арматуру более высоких классов.

6.2.1 Железобетонные элементы рассчитывают по прочности на действие изгибающих моментов, продольных сил, поперечных сил, крутящих моментов и на местное действие нагрузки (местное сжатие, продавливание).

8.1.1 Для обеспечения несущей способности, пригодности к нормальной эксплуатации и долговечности бетонных и железобетонных конструкций помимо требований, определяемых расчетом, следует выполнять конструктивные требования:

  • по геометрическим размерам элементов конструкций;
  • по армированию (содержанию и расположению арматуры, толщине защитного слоя бетона, анкеровке и соединениям арматуры);
  • по защите конструкций от неблагоприятного влияния воздействий среды.

8.3.1 Арматура, расположенная внутри сечения конструкции, должна иметь защитный слой бетона (расстояние от поверхности apматуры до соответствующей грани конструкций), чтобы обеспечивать:

  • совместную работу арматуры с бетоном;
  • анкеровку арматуры в бетоне и возможность устройства стыков арматурных элементов;
  • сохранность арматуры от воздействий окружающей среды (в том числе при наличии агрессивных воздействий);
  • огнестойкость и огнесохранность.

Минимальные значения толщины слоя бетона рабочей арматуры следует принимать по таблице 8.1

8.3.3 Минимальные расстояния в свету между стержнями арматуры следует принимать такими, чтобы обеспечить совместную работу арматуры с бетоном и качественное изготовление конструкций, связанное с укладкой и уплотнением бетонной смеси, но не менее наибольшего диаметра стержня, а также не менее:

  • 25 мм — при горизонтальном или наклонном положении стержней при бетонировании для нижней арматуры, расположенной в один или два ряда;
  • 30 мм — то же, для верхней арматуры;
  • 50 мм — то же, при расположении нижней арматуры более чем в два ряда (кроме стержней двух нижних рядов), а также при вертикальном положении стержней при бетонировании.

При стесненных условиях допускается располагать стержни группами — пучками (без зазора между ними).

8.3.6 В железобетонных линейных конструкциях и плитах наибольшие расстояния между осями стержней продольной арматуры, обеспечивающие эффективное вовлечение в работу бетона, равномерное распределение напряжений и деформаций, а также ограничение ширины раскрытия трещин между стержнями арматуры, должны быть не более:

в железобетонных балках и плитах:

  • 200 мм — при высоте поперечного сечения 150 мм.

8.3.9 Поперечную арматуру следует устанавливать исходя из расчета на восприятие усилий, а также с целью ограни чения развития трещин, удержания продольных стержней в проектном положении и закрепления их от бокового выпучивания в любом направлении.

Поперечную арматуру устанавливают у всех поверхностей железобетонных элементов, вблизи которых ставится продольная арматура».

Экспертиза каркаса железобетонной лестницы
Фото 1
Экспертиза каркаса железобетонной лестницы
Фото 2
Экспертиза каркаса железобетонной лестницы
Фото 3
Экспертиза каркаса железобетонной лестницы
Фото 4
Экспертиза каркаса железобетонной лестницы
Фото 5
Экспертиза каркаса железобетонной лестницы
Фото 6
Экспертиза каркаса железобетонной лестницы
Фото 7
Экспертиза каркаса железобетонной лестницы
Фото 8
Экспертиза каркаса железобетонной лестницы
Фото 9
Экспертиза каркаса железобетонной лестницы
Фото 10
Экспертиза каркаса железобетонной лестницы
Фото 11
Экспертиза каркаса железобетонной лестницы
Фото 12

    Здесь Вы можете заказать проведение строительной экспертизы или просто задать вопрос эксперту!

    Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.






    Отправляя форму, Вы даете согласие обработку персональных данных